Как помочь Музею имени Н.К. Рериха
Музей имени Н.К. Рериха является общественным, а это значит, что во многом его деятельность осуществляется благодаря поддержке общественных помощников, меценатов и благотворителей. Будем Вам признательны за любую помощь! Только вместе с Вами мы сможем сохранить крупнейший в России и мире общественный Музей, посвященный семье Рерихов, выдающимся деятелям мировой культуры!
Не тронь – здесь всенародное достояние!
Проблема сохранения культурных ценностей всегда беспокоила прогрессивные умы человечества. Один из светочей мира, гениальный художник, ученый и общественный деятель - Николай Константинович Рерих всю свою жизнь посвятил приумножению и защите Культуры. Николай Константинович заботился о том, чтобы культурное достояние всех стран строго оберегалось не только государством, но и общественностью. Именно он разработал основополагающий документ об охране и защите Культурных ценностей, которому в этом году исполнилось 80 лет.
Что же происходит в настоящее время с наследием самого Николая Константиновича и его сыновей Юрия Николаевича и Святослава Николаевича?
«Доверяй, но проверяй», или к вопросу о «научном исследовании» родословной прибалтийской ветви рода Н.К. Рериха
О.Л. Старовойтова, член Международного Союза журналистов, г. Рига,
Э.А. Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов
«Доверяй, но проверяй»,
или к вопросу о «научном исследовании» родословной прибалтийской ветви рода Н.К. Рериха
Разве будет историком тот, который приступит к труду своему уже в преднамеренности доказать то или другое, ему показавшееся или ему выгодное? Мы знаем много писаний, оплаченных и совершенных лишь в судороге предубеждений. Эти личины не имеют ценности. Рано или поздно кто-то, по природе справедливый, докажет весь подлог, совершенный ради самости или подкупности. Всегда и во всем лучше ошибиться в хорошую сторону, нежели в дурную. Но ведь и это качество нужно воспитать в себе в неистощимом терпении, денно и нощно.
Н.К. Рерих, «NAT-OG-DAG»
Вместо предисловия
Вести сегодня генеалогические исследования, уходящие корнями в глубь веков, необычайно трудно по многим причинам. Так, самостоятельная работа в архивах занимает массу времени, а услуги профессионалов обходятся дорого. Поэтому, когда несколько лет назад на сайте Латвийского государственного исторического архива (далее ЛГИА) появилась статья И. Силарса «Предки Николая Рериха. Легенды и архивные свидетельства», затем опубликованная в сборнике «Рерихи: мифы и факты»1, многие стали давать на нее ссылки.
Разрушение музея есть разрушение страны – будем помнить это во всех смыслах
Наследие каждого выдающегося творца является энергетическим потенциалом, составляющим основу развития культуры. Но для того чтобы этот потенциал был превращен в действие, необходимы энтузиасты, способные сохранить это наследие и вести работу по его популяризации. Только таким образом идеи, заложенные в наследии, становятся достоянием общества и способны преобразовывать нашу жизнь на долгом и трудном пути эволюционного развития. Человечество не придумало лучшей формы такой работы, чем музеи. Только в пространстве музея возможна не только работа по сохранению наследия для будущих поколений, но и самая широкая его популяризация через экспозиционную, выставочную, научную, издательскую и другие виды музейной деятельности. «На музеях, — говорил Д.С. Лихачев, — лежит ответственнейшая задача нравственного воспитания людей, развития у них эстетического вкуса и поднятия культурного уровня»[1]. Таким образом, музеи выполняют роль своего рода динамо-машины, приводящей энергетический потенциал, заложенный в наследии, в действие, способствующее сохранению и развитию культуры. Поэтому очень важна деятельность музеев, ведущих работу с наследием выдающихся деятелей русской культуры.
Наряду с государственными в мире широко распространена практика деятельности и негосударственных музеев. Современные государства в силу специфики и направленности своей деятельности не в состоянии полностью обеспечить сохранение и развитие культуры. Статистика свидетельствует, что в развитых странах Европы доля государственного сектора в музейной деятельности не превышает 40—50%[2], а в США она составляет только 5%. В России же доля государственных музеев составляет не менее 98%, т.е. негосударственных музеев всего не более 2% (!!!).
Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха в связи с ситуацией вокруг «Мастер-Банка»
С большой тревогой мы узнали о трудной ситуации, сложившейся вокруг Мастер-Банка и председателя его Правления, Б.И. Булочника.
Как вы знаете, Борис Ильич — выдающийся российский меценат. Он много лет бескорыстно помогает музеям, детским театрам и детским домам. Благодаря его финансовой помощи осуществляется реставрация Усадьбы Лопухиных, где находится Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Он многие годы приобретал на международных аукционах картины Рерихов и дарил их общественному Музею. С помощью Бориса Ильича Булочника осуществляется издательская деятельность Центра-Музея из архива семьи Рерихов.
Не губите меценатство!
В последнее время происходит много событий, которые заставляют задуматься над происходящим. Создается ощущение сильного натиска, направленного на разрушение Культуры.
Так, 20 ноября 2013 года Центробанком был подписан приказ № ОД-919 об отзыве лицензии у Коммерческого банка «Мастер-банк». Этот приказ наносит урон не только вкладчикам «Мастер-банка», но, прежде всего, наносит урон Культуре. Дело в том, мы достаточно хорошо знаем председателя правления Мастер-банка Бориса Ильича Булочника как человека интеллигентного, честного, порядочного и культурного. В настоящее время нам не известно другого такого мецената, благотворительная деятельность которого была бы настолько широка и разнообразна. Это достойный пример для подражания, для воспитания подрастающего поколения.
Обращение Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха к общественности
Дорогие друзья!
В связи с трудной ситуацией, сложившейся вокруг Мастер-Банка, Международный Центр Рерихов нуждается в нашей срочной помощи и финансовой поддержке. Если нам дорог Центр-Музей — медлить с этим нельзя!
Просим также обсудить в Ваших организациях возможность постоянной финансовой поддержки или иных видов помощи Центру-Музею. Сообщите о Вашем участии в этой программе защиты.
В наших силах помочь Делу, Ведущей которого является Людмила Васильевна Шапошникова.
Мы знаем, - впереди Победа ждет. Вперед, друзья, вперед, вперед, вперед.
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
23 ноября 2013 г.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Обращение конференции в защиту мецената Международного Центра Рерихов
23 года назад на основе безвозмездно переданного в Россию Святославом Николаевичем Рерихом творческого наследия Рерихов в Москве Постановлением Совета Министров СССР был основан общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха. Государство обещало Святославу Рериху поддержать деятельность музея, но кроме переданной музею разрушенной усадьбы Лопухиных остальные обещания не были выполнены. Не имея никаких источников финансирования, руководство Международного Центра Рерихов в начале 90-х годов прошлого века должно было решить задачи воссоздания, ремонта зданий усадьбы и создания в них музея. Для этого требовались огромные деньги, которых просто не было. И если бы не бескорыстная помощь одного из основателей Музея имени Н.К. Рериха Бориса Ильича Булочника, создание музея и сохранение переданного в Россию наследия было бы невозможно.
Комментарий специалиста по вопросам защиты исключительного права на товарные знаки
«Интеллектуальная собственность» – это термин, который в последнее время в нашей стране используется все чаще. Значение отношений, связанных с интеллектуальной собственностью, в современных условиях настолько возросло, что они стали на один уровень с материальным производством. Как и в большинстве зарубежных стран, у нас термин «интеллектуальная собственность» является собирательным и включает права, относящиеся, в частности, к товарным знакам и к знакам обслуживания.
О практике применения символики семьи Рерихов
В 1929 году Н.К.Рерих выступил с инициативой принятия государствами международного договора по охране художественных и научных ценностей и предложил специальный «отличительный флаг» для идентификации объектов охраны, названный им «Знамя Мира». Пакт Рериха и «Знамя Мира» стали фундаментом международного законодательства по охране культуры. Утверждая необходимость защиты культуры, H.К.Рерих тем самым сформулировал новые подходы к истории человечества, науке, искусству и религии. Рерих писал, что «Знамя Мира» должно выполнять важнейшую задачу – создание «международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество. <...> Знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных»[1].